Подготовка к изучению таблицы умножения
Учителя считают изучение таблицы умножения одним из сложных моментов в период обучения в начальной школе. Ее задают для самостоятельного изучения летом, но она никак не оседает в головах, несмотря на то, что никто не требует мгновенно овладеть знаниями умножения.
Таблицу важно знать по одной простой причине: в дальнейшем многие вычисления в математике производятся через умножение. Даже умения решать задачу логически, без знаний таблицы умножения ничего не стоят. Очень обидно, когда дети, зная как решить задачу, ошибаются именно в вычислениях, связанных с умножением.
Содержание:
В чем проблема изучения таблицы умножения
Эксперты считают, что современные дети сильно избалованы наличием всевозможных гаджетов, которые производят за них все расчеты. Зачем сильно утруждать себя, когда любой даже самый сложный пример можно решить на калькуляторе.
Еще одна причина того, что таблица умножения никак «не входит» в голову детям ― отсутствие навыков быстрого сложения. Прежде чем заниматься с ребенком умножением, необходимо как следует потренировать навык сложения.
Также важно, чтобы дети понимали цель умножения. Тогда будут понятны и принципы. Объяснить это можно, взяв за пример несколько одинаковых предметов. Покажите ребенку на счетных палочках или на конфетах, что, например, 3 * 4 ― это три кучки по четыре предмета в каждой. Также расскажите детям, где в жизни им пригодятся эти знания, например, чтобы быстро посчитать, сколько кустов клубники растет в саду, если видно, что посажено два ряда по пять растений в каждом.
Ни в коем случае не настаивайте на том, что таблица умножения должна быть вызубрена. Во-первых, дети могут сильно противиться этому методу обучения, во-вторых, поверьте, что выучить более восьми десятков примеров действительно сложно для ребенка.
Также таблица не оседает в умах потому, что дети не прибегают к закреплению знаний через повторение изученного материала. Либо повторение производится бессистемно: какие-то примеры повторяются, а какие-то нет. Следует наблюдать за тем, в каких примерах дети больше ошибаются, чтобы давать им на повторение именно их.
Как помочь ребенку запомнить таблицу за минимум количества времени
Методик изучения таблицы умножения несколько. Родители, ознакомившись с принципами каждой из них, могут выбрать подходящую.
Обратите внимание, что есть методики, которые гарантируют изучение за несколько дней. Это не рекламный ход педагогов, просто они исключают из процесса все ошибки, потому знания усваиваются действительно эффективно.
Принципы, на которых базируются передовые методики изучения таблицы
1. Ребенку следует объяснить, в чем состоит умножение. Запаситесь терпением и покажите ребенку параллельно примеры, записанные в цифрах и примеры на каких-то предметах. На этом этапе от детей не требуется, чтобы они что-то заучивали, важно, чтобы они поняли принцип того, как производится умножение, что в этом действии стоит за цифрами.
2. С детьми следует правильно изучать и регулярно повторять таблицу. Запомнив все примеры, дети должны получать задание на знание таблицы, куда входят сразу все действия по умножению. Примеры, на которые даны правильные ответы, откладываются до следующего дня, а остальные еще раз решаются, до тех пор, пока на все действия не будут даны только правильные ответы. Получается, что так прорабатываются именно те примеры, с которыми у детей есть трудности.
3. Родители должны постараться сделать из процесса обучения игру. Поэтому оставьте менторские принципы обучения, а постарайтесь, чтобы детям было весело получать знания. Скука или необходимость зубрежки приведут к отсутствию мотивации изучить таблицу, а в игре знания будут получены сами собой.
4. Обязательно введите за правило делать перерывы в занятиях на другие упражнения, например, на логические игры. Они могут быть вовсе не связаны с умножением, главное, чтобы дети переключались между процессами, тем самым тренируя мозг.
5. Начните учить таблицу заранее, чтобы в этом процессе не было никакой спешки. В идеале ― заняться процессом обучения летом, накануне того учебного года, в который дети будут проходить таблицу. Так удастся пройти все необходимое не в авральном режиме, а в момент начала изучения умножения по школьной программе ребенок займется усиленным повторением материала.
6. Введите за правило играть с детьми в таблицу умножения в реальной жизни, например, в магазине или в парке, где есть возможность на практике применить эти знания по математике.
Обратите внимание, что сроки изучения таблицы в программах школы не совпадают, кому-то таблица необходима уже во 2 классе, а кто-то приступает к ее изучению только в 3 классе. Проконсультируйтесь с педагогом, который припадает ребенку математику.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.