Девиантное поведение у детей
Девиантное поведение — это ненормальное, часто пугающее, удивляющее или ужасающее поведение ребенка. То есть любые его «выходки», четко отличающиеся от общепринятой нормы поведения, считаются девиантными и требуют незамедлительной коррекции.
Девиантное поведение у ребенка – поведение, выходящее за рамки общепринятой нормы. Мелкое и крупное воровство, постоянное желание сбегать из дома, никотиновая зависимость и ранний алкоголизм, школьная неуспеваемость, агрессивность, хамство – это все признаки такого аномального поведения.
Содержание:
Причины возникновения социальной девиации
Существует несколько причин, прямо или косвенно влияющих на формирование аномального поведения у ребенка.
1.Психологические
Изначально девиантное поведение может проявляться в виде вспышек немотивированной агрессии. В том случае, если агрессию проявляет ребенок младшего школьного возраста, ее еще возможно самостоятельно скорректировать.
Но при выдаче взрослыми неверной реакции, которая вдобавок еще и дополняется необоснованным физическим наказанием, происходит «озлобление» малыша.
Ведь ребенок в силу физических и психологических причин не может ответить родителям, как результат, девиантное поведение проецируется на внешний мир.
2.Медио-биологическая
В данном случае речь идет о:
•наследственности;
Генные мутации и хромосомные дефекты напрямую влияют на созревание и формирование головного мозга ребенка.
В связи с чем, наследственные причины возникновения девиантного поведения детей приводят не только к поведенческим проблемам, но и к умственной отсталости, а так же к проявлению физической неполноценности.
•врожденных причинах;
Если будущая мама во время беременности вела далеко не правильный образ жизни, то можно практически точно говорить о проявлении нарушений механизмов произвольной регуляции поведения у новорожденного.
Как результат, обычно у таких детей наблюдаются пагубные изменения в нервной системе, что в конечном результате и приводит к социальной девиации.
•приобретенных причинах.
Частые и затяжные болезни, а также нервные расстройства, вполне могут спровоцировать задержку развития у ребенка.
По этой причине формирование личности малыша зачастую происходит неверно, он не умеет выстраивать правильные отношения ни с детьми, ни со взрослыми.
Как следствие, появляются насмешки со стороны сверстников и замечания от людей старшего возраста, что напрямую и влияет на формирование аномального поведения.
3.Социально-педагогические
Как утверждают многие детские психологи, основной причиной возникновения социальной девиации является желание ребенка как можно более остро ответить своему обидчику.
При этом маленькому человечку совершенно неважно, о ком идет речь. Ведь девиантное поведение не всегда направляется в сторону притеснителя, оно распространяется как на более слабых, например, на животных или на маленьких детей, так и на самого ребенка, то есть внутрь себя.
Кроме этого, к социальной девиации детей очень часто приводят их внутренние страхи, основанные на неправильном родительском воспитании и отсутствии должной поддержки со стороны взрослых.
Признаки девиантного поведения
Девиантное поведение – это не какой-то один конкретный признак, по которому ребенку можно причислить к «проблемному». Ведь в различном возрасте аномальное поведение проявляется по-разному.
Например, дети дошкольного возраста становятся строптивыми, сильно возбудимыми, часто раздраженными, и у них просматривается четкое желание доминировать над малышами.
Ребенок 7-10 лет уже начинает демонстрировать более конкретное непослушание, которое может иметь несколько форм.
Так, к примеру, хамство и неуважительное отношение ко взрослым, ровно, как и боязнь общения со сверстниками и чужими людьми являются прямым указанием на данную проблему.
Дети старше 10 лет, по мнению взрослых, становятся совершенно неуправляемыми. Девиантное поведение, помноженное на подростковый кризис, в этом возрасте приобретает совершенно недопустимые нормы, что в конечном итоге часто приводит к фатальным последствиям для ребенка.
Коррекция аномального поведения детей
По-большому счету большая часть усилий детских специалистов, работающих с девиантным поведением, направлена на устранение эмоционального искажения психики ребенка.
То есть его учат:
1.выражать собственные эмоции в разных формах;
2.контролировать свои эмоции;
3.любить себя;
4.проявлять интерес к другим людям;
5.понимать желания других людей;
6.соответствовать общепринятым нормам поведения.
Так вот, девиантное поведение – это, безусловно, большая проблема, решить которую вряд ли получится самостоятельно.
Именно по этой причине, впервые столкнувшись с неприемлемым асоциальным поведением ребенка, родителям следует начинать «бить тревогу» и принимать соответствующие меры, чтобы скорректировать проблему еще на ранних стадиях ее возникновения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.