Main menu

Воспитание детей в игре

17 Сен 2012

Родители допускают большую ошибку, думая, что воспитательный процесс ребенка требует строгих, а иногда жестких методов. На самом деле воспитание детей зависит от разных факторов. Игра, как средство воспитания, является одним из таких.

Игра, как средство развития, в первые два года жизни малыша не есть основной вид его деятельности, потому что в это период своей жизни ребенок только познает мир и учится его воспринимать таким, каков он есть. А когда ребенок идет в школу, то на игры ему остается мало времени. Поэтому для полноценной игры ребенок имеет не такой уж и большой промежуток времени (3-5 лет). И в этот период роль игры в развитие ребенка очень важен.

Именно в игре ребенок познает окружающий мир, также учится приспосабливать предметы так, как ему это нужно. Благодаря этому развивается мышление и представление об окружающей действительности. Часто в игре дети копируют поведение взрослых, их речь, манеры, только все это происходит в трансформированном виде, так как видит это ребенок. Важно, что именно в игре малыш учится понимать других людей, а через других – понимает себя.

Многие учителя проводят уроки в виде игры, или отвлекаются на короткую игру, так как этот вид деятельности воспитывает во многих смыслах. Например, с помощью игры учитель учит детей правилам поведения, формирует отношение к морально-эстетическим ценностям, учит труду и дисциплине.

В младшей школе учителям рекомендуется наибольше уделять внимание воспитанию детей в игре. Для младших школьников будут полезны игры через которые дети смогут ознакомиться с правилами поведения в гражданских местах, транспорте, научится правильно общаться по телефону и со старшими. В таких играх ребенок учится выживать в современном мире, помогать нуждающимся, правильно общаться со старшими. Подобные игры можно проводить и в средней школе, хотя многие учителя считают, что подростки уже не нуждаются в играх, ведь у них совсем иные интересы. На самом деле это не так. Таких детей тоже нужно увлекать в игры, только уже профориентационного направления.

Очень эффективен метод применения игры во время экскурсий на природу. Ведь именно так лучше всего обратить внимание детей на те вещи, которые они раньше не замечали. Например, игра «Найди растение за семенами». Учитель или воспитатель заранее заготавливает семена какого-нибудь растения (желательно о котором они прежде вели речь) и дает их детям, чтобы те нашли растение, с которого они собраны. Лучше поделить ребят на команды, это еще больше усилит интерес к игре.

Для того чтобы воспитание в игре пошло в прок, стоит следовать некоторым правилам.

Во-первых, игра не должна быть слишком долгой, потому что ребенок может потерять к ней интерес.

Во-вторых, любая игра должна способствовать моральному и духовному росту ребенка.

В-третьих, игра должна быть полезна для здоровья. Например, не все подвижны игры будут полезны. Прежде, чем предлагать детям подвижную игру, нужно знать, все ли физически к ней подготовлены и нет ли каких-либо противопоказаний для здоровья.

В-четвертых, игра должна быть жизнерадостной.

Пятое, каждый ребенок должен быть добровольно вовлечен в игру.

Шестое, в игре не должно быть униженных участников, даже тех, кто проиграл.

Седьмое, игра не должна нести в себе слишком много информации.

Воспитание детей в игре – это достаточно эффективный способ для восприятия мира детьми.

Забота о своих детях важнее всего насущного.

2 comments on “Воспитание детей в игре

  1. Pingback: Развитие ребенка в 12 месяцев » Мой малыш

  2. Pingback: Подготовка старшего ребенка к рождению младшего » Мой малыш

Добавить комментарий