Сценарий «Праздник урожая» для 5-9 классов | Мой малыш.ру

Main menu

Сценарий «Праздник урожая» для 5-9 классов

14 Сен 2012

Осень продолжается, а вместе с тем продолжается и сбор плодов от затраченных трудов летом. Маленьких детей с помощью сценария праздника урожая мы уже познакомили с фруктами и ягодами, овощами и другими плодами.

Теперь на очереди провести праздник урожая в 5-9 классах школ, а сценарий праздник урожая мы как раз подготовили. Вот он.

Персонажи: Калинка-Малинка (одета в яркий сарафан с ягодными узорами и стилизованные под ягоды украшения), Солнце (жёлто-золотистый свободный костюм и широкополая жёлтая шляпа, украшенная подсолнухами), Каравай (костюм в народном стиле, украшенный колосками, цветами и лентами).

Реквизит: 3 карточки с изображением трёх разных овощей и они же вживую (приз); две тарелки с кусочками разных фруктов и овощей и красивое яблоко (приз) и 2 платка, чтобы завязать глаза; несколько груш (по количеству участвующих классов или команд); блюдо с искусственными или настоящими фруктами, овощами и ягодами и плакатики с названиями трёх летних месяцев; рябиновые бусы, осенние листья разных цветов и размеров, ожерелья из искусственных перцев, грибов, луковок, ягод, аппликации в виде овощей и фруктов и т.п., булавки, жёлтые, оранжевые и красные куски тканей и ленты, 3 букета-икебаны из осенних растений для участниц и аналогичный венок для победительницы (призы); карточки с надписями 7 ролей из сказки «Репка».

Музыка:

  1. Файл № 1 — А. Вивальди — Времена года — Осень
  2. Файл № 2 — Калинка-малинка
  3. Файл № 3 — Ой, цветёт калина
  4. Файл № 4 — Листья жёлтые (нужно найти ребят, которые исполнят песню)
  5.  Файл № 5 — Ф. Шопен — Осенний вальс (нужно найти ребят, которые станцуют вальс).

На сцену под музыку (файл № 1) выходят Калинка-Малинка, Солнце и Каравай и раскланиваются.

Калинка-Малинка: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверняка вы знаете, благодаря какому замечательному празднику мы с вами здесь сегодня собрались! Правильно! Это Праздник урожая, отмечается он в начале осени и посвящён завершению сбора урожая – зерна, ягод, грибов, овощей и фруктов. Это тяжёлый и очень уважаемый труд, поэтому люди всегда торжественно праздновали его окончание.

Солнце: А кто из вас может сказать, как называется музыка, которая только что звучала? (Вивальди, «Времена года. Осень»). Потрясающе! Большое спасибо! Ну что ж, начнём нашу развлекательно-познавательную программу! Слово тебе, Каравай!

1. Овощная реклама.

На сцену вызываются 3 добровольца, каждому из которых дают картинку овоща или фрукта, и надо его убедительнее всех разрекламировать. Победитель определяется аплодисментами и награждается тем овощем-фруктом, который рекламировал.

Каравай: Есть среди вас смелые и умные ребята? Мне нужны трое таких добровольцев! Когда вы смотрите интересную телепередачу, с чего она всегда начинается? Конечно, с рекламы! Вот и мы сейчас будем кое-что рекламировать! У каждого из вас на картинке изображение овоща. Вот именно его вы и должны преподнести в самом лучшем свете, расхвалить его так, чтобы все захотели его есть! Кто начнёт?

А теперь наши зрители своими аплодисментами скажут нам, чья реклама была самой убедительной!

2. «Угадай фрукт».

На сцену вызываются два добровольца, им завязывают глаза и по очереди дают съесть кусочки разных фруктов и овощей. Победитель – тот, кто чаще угадывал.

Калинка-Малинка: На народном празднике урожая всегда можно было увидеть огромное разнообразие красивых и вкусных плодов и злаков и выбрать, что душеньке угодно. Сейчас я хочу пригласить вот сюда, на сцену, двоих ребят для очень интересного конкурса! Итак, вам завязали глаза, значит, нужно будет угадывать! Угадать вы должны то, какой фрукт или овощ вам дадут попробовать! Не бойтесь, вам повезло, это самый вкусный конкурс из всех! Начинаем!

3. «Фруктовые гонки».

Команда от каждого класса становится в круг. По сигналу под музыку передают по кругу за спинами грушу. Передают до тех пор, пока звучит музыка (файл № 2) и считают, сколько полных кругов успела сделать каждая команда.

Солнце: А сейчас немного повеселимся и устроим фруктовые гонки! От каждого класса мне нужно по 10 человек! Каждая команда — становись в круг! Выберите капитана каждой команды. Вот вам, капитаны, по груше. Да-да, мы специально выбирали фрукт, который не так просто будет удержать в руках! Итак, по сигналу вы должны будете как можно быстрее передавать эту грушу из рук в руки, но за своими спинами! Победитель – та команда, которая сделает больше кругов! Поехали!

Молодцы! Победителям – почёт и уважение, и все команды могут оставить себе в награду свой трофей!

4. Викторина «Что когда созревает?».

Нужно указать, в каком месяце (плакаты с надписями) созревает какой фрукт или овощ. Июнь: редис, салат, щавель, клубника, огурцы, черешня. Июль: горох, малина, крыжовник, помидоры, вишня, персик. Август: картофель, морковь, свекла, дыня, арбуз, чеснок, лук, виноград, яблоки, груши.

Каравай: Спасибо тебе, Солнце, за весёлый конкурс и за твой свет! Ведь именно благодаря твоему теплу и созревают для нас фрукты и овощи, злаки и ягоды. И сейчас я хочу предложить вам, ребята, небольшую викторину, чтобы узнать, хорошо ли вы помните, чем и когда можно летом полакомиться! Я буду показывать вам фрукт, овощ или ягоду, а вы его называйте и говорите, в каком месяце он поспевает. Кто быстрее!

5. Конкурс осенней красоты.

На сцену приглашаются 6 человек – 3 модели и 3 дизайнера. Из выданных подручных материалов нужно сделать наряд для конкурса красоты в осеннем стиле.

Калинка-Малинка: Дорогие ребята, вы уже убедились, что дары осени – это очень полезно и вкусно. А сейчас мы с вами своими глазами увидим ещё и то, как это красиво! Прошу подняться на сцену трёх девушек. Спасибо! А теперь мне нужны ещё трое добровольцев. Разбейтесь, пожалуйста, на пары «модель и дизайнер»! Задача каждого тандема – всего лишь за несколько минут из подручных материалов создать самый прекрасный и убедительный образ для нашего мини-конкурса красоты Мисс «Урожайная Золотая Осень» и красиво его представить!

6. Песня об осени.

Калинка-Малинка: А пока наши участники готовятся, приглашаю на сцену (имена исполнителей) для исполнения песни «Листья жёлтые»! (Файл № 4). После этого номера – демонстрация результатов конкурса красоты под музыку (Файл № 3) и награждение участниц букетами, а победительницу – букетом и веночком. Победители определяются аплодисментами.

7. Шуточная живая картина «Репка».

На сцену приглашаются 7 человек (и мальчики, и девочки). Роли, написанные на карточках, раздаются наугад.

Солнце: Ребята, а кто из вас догадается, что такое «живая картина»? Правильно! Это когда несколько человек, замерев, будто на фотографии, изображают заданный сюжет. Наша картина будет шуточной. Кто не боится? Мне нужны целых 7 человек! Отлично! Наш сюжет будет посвящен всем известному, очень полезному овощу – репке! Прошу каждого человека тянуть свою роль! Да-да, наугад! А теперь под аплодисменты прошу изобразить всем известный момент из сказки – вытаскивание репки из земли! Браво!

8. Осенний вальс.

Каравай: Ну что же, наш праздник подходит к концу! Мы с Солнцем и Калинкой-Малинкой очень надеемся, что вам было весело и интересно! А на прощание для вас, ребята, красивый подарок – осенний вальс! (файл № 5). (Приглашают на сцену исполнителей танца).

Животные такие милые создания, некоторые собаки, например, породы колли, даже могут помогать воспитывать детей и, конечно, же охранять.

Добавить комментарий