Main menu

Сценарий Хэллоуина для детей

22 Окт 2012

Цель: ознакомление детей младшего школьного возраста с традициями и обычаями праздника Хэллоуин.

Задачи: подготовленный сценарий Хэллоуина для детей должен познакомить детей с традициями и обычаями празднования Хэллоуина; развивать речь, творческое мышление и воображение; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Действующие лица: Ведущая (учитель), Баба-Яга, Кикимора, Ведьма, Кощей Бессмертный, Граф Дракула, Лесной житель (любой).

Оформление: В классе полумрак, шторы завешены. Постараться сделать так, чтобы было достаточно темно. В углах развешена паутина (из веревок или вырезана из бумаги), на ней пауки (покупные или из фольги). Повсюду под потолком висят летучие мыши (из черной бумаги). Подготовить пень. Для этого к небольшой табуретке приклеить вырезанное из бумаги и раскрашенное соответственно изображение пня. На нее поставить тыкву с вырезанными глазами, а внутрь поместить свечу. Если тыкву подготовить не удалось, нарисовать на ее бумаге, раскрасить, глаза покрыть флуоресцентной краской. Для создания иллюзии сказочного леса, подготовить из ватмана деревья, в одном из деревьев нарисовать сову, выглядывающую из дупла, для эффектности ее глаза тоже стоит покрыть флуоресцентной краской. Сразу деревья прикреплять не стоит, они понадобятся позднее. Необходимо заранее продумать, как и чем их быстро прикрепить. На занавеси прикрепить привидения из бумаги или белых хозяйственных пакетов, нарисовав на них смешные и страшные рожицы.

Оборудование: Подготовить конверт с письмом из замка Дракулы. Небольшие карточки с изображением мухомора, лягушки, котла, чеснока и надписью «Вежливость». Они понадобятся для конкурсов, поэтому необходимо заранее просчитать количество карточек каждого типа, для того, чтобы каждый ребенок был задействован. Нарисовать мухоморы, с обратной стороны написать загадки и замок. Записать на второй телефон и поставить в качестве звонка мелодию с устрашающими звуками (стоны, шорох, крики), спрятать его в конце класса. Первый телефон должен находиться в кармане у учителя или быть поблизости. Мешок для Бабы-Яги. Кастрюля для Ведьмы. Изображенные на бумаге и вырезанные овощи, среди них около трети чеснок. Магнитофон или компьютер для прослушивания музыки. Угощения для детей (мармеладные червячки, лягушки и т.п.)

Ход праздника

Звучит музыка — Мелодия1. Дети входят в класс. Ведущая встречает детей с ведьминым колпаком. В нем карточки с рисунками. Каждый, не глядя, берет карточку и проходит на место.

Ведущая: — Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: — Хэллоуин

В.: Что вы знаете об этом празднике?

Д.: Собирается вся нечистая сила. Происходят чудеса. Люди переодеваются в костюмы чудищ и т.д.

В.: Тогда все понятно. Посмотрите, я нашла на столе конверт, а в нем письмо адресованное вам. Давайте прочитаем его.

Открывает письмо. Там листок с текстом:

«Здравствуйте, ребята. Еще совсем недавно наш лес был самым светлым и радостным на планете. Как хорошо и дружно там жилось. Но в прошлом году, накануне празднования Хэллоуина, у нас в лесу собралась нечисть со всего света. Празднование продолжалось всю ночь, а к утру, чудища заколдовали лес, превратили нас в безобразных жаб и заточили в подвале старого замка в самой чаще леса, оставив для охраны графа Дракулу. Мы обращались ко всем волшебникам, но они так и не смогли нам помочь. Вся надежда только на вас. Пожалуйста, помогите. Спасите нас!» Лесные жители.

В.: Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Д.: Да!

В.: А вы не боитесь?

Д.: Нет!

В.: Нас ждет много препятствий. Готовы преодолеть их?

Д.: Да! Готовы!

В.: Какими мы должны быть в пути?

Д.: Дружными, отважными, веселыми, внимательными.

В.: Ну что же, в путь!

Во время произнесения последнего вопроса необходимо незаметно совершить звонок на  мобильный телефон, спрятанный в конце класса. Или попросить об этом одного из гостей. Звучит Мелодия2. Дети слышат странные звуки. Их внимание отвлекается, и учитель в это время быстро прикрепляет деревья.

В.: Ребята, вот и заколдованный лес (звучит Мелодия3).Как же тут страшно и темно. Чувствую, впереди нас ждут опасности и тяжелые испытания. Смотрите, кто-то приближается из темноты. Видите?

Д.: Нет.

В.: Тогда я вам подскажу.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

Д.: Баба Яга!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Чу, что-то человечьим духом пахнуло в нашем лесу. Никак гости к нам пожаловали? Всех поймаю, да к праздничку зажарю!

В.: Погоди, погоди бабушка. Ребята, разве так гостей встречают?

Д.: Нет!

В.: А как принято встречать гостей?

Д.: Надо поздороваться.

Б-Я.: Ну здрасьте, здрасьте. Какие воспитанные. Небось, лесным жителям на помощь спешите?

Д.: Да.

Б-Я.: Так я вам помогу! Провожу вас прямиком до замка. Ой, что ж это я, пустая моя голова. Мои хорошие, вы же устали с дороги. Ноженьки, наверное, болят. Полезайте все ко мне в мешок, я вас живо донесу.

Д.: Нет! Не полезем. Ты нас обмануть хочешь.

Б-Я.: Ишь, какие грамотные! Откуда вы такие взялись. Ну да ладно, я своей хитростью могу любому голову заморочить. Попробуйте на моих мухоморчиках загадки отгадать. Справитесь — отпущу. А если не отгадаете – быть вам сегодня ночью праздничным угощением.

К доске по одному выходят дети, которые вытащили из шляпы картинки мухоморов. Срывают грибы, читают загадки классу и, посовещавшись, говорят ответы Бабе-Яге.

Примеры загадок:

  1. Стоит дуб, на нем пять веток. На каждой растет по абрикосу. Сколько абрикосов  выросло на дубе? (нисколько, на дубе абрикосы не растут).
  2. В пруду у Водяного жили внук Ершок, рак Дорофей и пиявка Нюшка. Сколько внуков у Водяного? (один, все остальные животные).
  3. Что произойдет со старым Лешим, если его на пять минут опустят на дно колодца? (станет мокрым)
  4. Когда черной кошке легче всего в дом пробраться? огда дверь открыта)

Б-Я.: Ай да молодцы. Ты смотри – справились со всеми загадками. (Тихо, как будто сама с собой) Может все-таки съесть их? Ладно, пусть идут, все равно им до замка живыми не добраться. (Громко, обращаясь к детям) Проходите, мои хорошие. Счастливого пути! (Снова тихонько) А я пока побегу приправ для угощения насобираю.

Звучит музыка – Мелодия4.

В.: Ребята, мы попали туда, где

Не суша, не вода.

На лодке не проплывешь,

Ногами не пройдешь.

Что это?

Д.: Болото.

В.: Ой, а это кто.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, детки! А вы раньше уже бывали на болоте?

Д.: Не бывали.

К.: Какая вокруг слякоть, грязь и мерзость. Загляденье!

А какие на болоте живут лягушки-квакушки. Петь песни они мастерицы, никто не может с ними сравниться.

В.: А если мы с ребятами перепоем твоих квакушек, отпустишь нас.

К.: Вы? Не доросли еще! Куда вам тягаться. Или хотите на веки в моем болоте остаться?

В.: Ну что ребята, попробуем посоревноваться в пении с лягушками?

Д.: Попробуем

Выходят дети, вытащившие картинки с лягушками. Звучит Мелодия5. Вместо слов они произносят «Ква».

К.: Э, нет! Я так не играю. Вы, наверное, специально мне сказали, что на болоте раньше не бывали. Обмануть меня хотите? (Злится)

Попробуйте-ка теперь вы со мною сразится. Буду я мелодию напевать, а вы мне – подпевать.

Звучат Мелодия6, Мелодия7, Мелодия8. Дети должны вспомнить песню и пропеть отрывок.

К.: Вот теперь все по-честному. В пении вы действительно сильны. Я хоть и нечистая сила, но справедливость люблю. Вы победили. Ступайте скорей подобру-поздорову.

В.: Спасибо тебе, Кикимора. Прощай!

Звучит Мелодия9.

В.: Вижу, впереди нас уже ждут. Отгадайте кто это:

Кипит ее зелье в большом котле.

Летает по небу лишь на метле.

Может превратить нас в лягушек или в беззубых старушек.

Д.: Ведьма, колдунья.

Появляется ведьма. У нее в руках кастрюля.

Ведьма: Слышала я от Бабы-Яги, что к нам гости пожаловали. Надо же, победили Кикимору болотную. Добрались-таки и до меня. Ну, ничего, я вам уже припасла испытание. Приготовьте мой фирменный отвар, тогда пропущу вас к замку.

К доске выходят дети, вытащившие картинку с изображением котла.

Ведьма: Я прочитаю рецепт всего три раза, ваша задача его запомнить и положить в котел нужные ингредиенты. А я проверю. Если не справитесь – кипеть вам самим сегодня ночью в этом котле.

«Возьмите 8 ящериц, 9 змей, 13 тараканов, 3 гусеницы и 9 летучих мышей».

Дети выполняют задание.

В.: Молодцы, ребята. Как легко и быстро справились с этим заданием.

Ведьма: Да, действительно, все правильно. Ладно, проходите дальше. Да поторапливайтесь, пока я не передумала.

В.: Ребята, быстрее бежим отсюда.

Дети встают. Бег на месте. Далее по тексту.

На помощь мы друзьям спешим,

Побыстрее побежим.

Ловко мы теперь поскачем,

Страх за пазухою спрячем.

Наклонимся и прогнемся,

К замку вмиг перенесемся!

Дети садятся на места. Звучит Мелодия10.

В.: Вот мы и добрались до замка (вывесить на доске изображение). Но как нам перебраться через ров, ведь мост поднят. О, я вижу, что у подъемника есть охранник. Угадайте, кто он:

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик …

Д.: Кощей!

Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Надо же, добрались до замка. Куда только остальная нечисть смотрела. Ну, ничего, мимо меня не пройдете. Я ведь – бессмертный (ехидно смеется и вдруг чихает).

В.: Будьте здоровы.

К.Б.: Ты смотри, какие вежливые. Ненавижу все эти ваши словечки. Меня от них так и коробит, аж мурашки по коже бегут.

В.: (Шепотом, обращаясь к детям) Ребята, вы слышали, что он сказал. Давайте вспомним все вежливые слова. Может так нам удастся обойти Кощея.

Выходят те, кто вытащил карточку со словом вежливость.

В.: Я буду читать стихотворение, а ваша задача его правильно закончить.

Растает ледяная глыба

От слова теплого … (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик,  вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда делают замечания за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И в России, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

С каждой фразой Кощею делается все хуже.

К.Б.: Ой, не могу больше этого слышать. Страшнее пытки и представить нельзя (с ужасом убегает).

В.: Какие вы молодцы. Совсем чуть-чуть осталось потерпеть лесным жителям (звучит Мелодия11). Слышите кваканье. Оно доносится снизу из подвала. Надо скорее бежать туда.

Ведущая рассыпает на полу картинки с изображением овощей. Среди них изображения чеснока.

Раздается гром – Мелодия12. Перед детьми появляется Граф Дракула. Он размахивает плащом, при этом показывает свои клыки.

Дракула: Ах, какие чудные гости пожаловали в мой лес. Не побоялись прийти на помощь лесным жителям. Смелые, ничего не скажешь. Да, правда, очень глупые. Где уж вам тягаться со мной, самим Графом Дракулой. Искали друзей, а нашли здесь свою смерть, а точнее бессмертную жизнь (громко смеется).

В.: Что же делать? Что поможет нам победить Вампира?

Д.: Чеснок.

В.: Действительно, только чеснок и может нам помочь. Но где его взять?

Д.: На полу, среди остальных овощей.

В.: Выходите сюда скорее те дети, кто вытащил из колпака картинки с изображением чеснока. Ваша задача собрать за минуту весь чеснок с пола. Дети собирают.

В.: Молодцы, ребята. А ну-ка улетай скорее отсюда, да лесных жителей и лес чудесный расколдовать не забудь. А не то худо будет! (Ведущая приближается к Дракуле со связкой чеснока, тот шарахается в сторону).

Дракула: Не подходи, ладно уж, будь по-вашему. Расколдую я этот лес, да друзей ваших.

Колдует. Звучит треск, вой – Мелодия13.

Дракула: Но это не все. Мы с вами еще в следующем году сразимся в Хэллоуин. Но тогда я вам так просто не дамся. (Уходит, шипит и злобно оглядывается).

Звучит музыка – Мелодия14. Появляется лесной житель.

Лесной житель: Ребятки! Как я рад (а) вас видеть. Это я отправил (а) вам письмо. Сколько волшебников пыталось нам помочь, но, ни один не справился. Не зря мы надеялись на вас. Видимо, вы тоже обладаете волшебной силой?

В.: Конечно, обладают. Только не волшебной. Ребята, скажите, в чем ваша сила?

Д.: В дружбе, доброте.

Л.Ж.: Я уверен (а), что больше злые силы не отважатся появиться в нашем лесу. Вы доказали, что даже в Хэллоуин добро все равно побеждает зло. Огромное спасибо от меня и всех жителей нашего прекрасного леса. Теперь заживем здесь лучше прежнего. Но и мы в долгу перед вами не останемся. Примите в благодарность угощения. С Хэллоуином вас!

Как хорошо, что именно так оно и бывает 🙂

One comment on “Сценарий Хэллоуина для детей

  1. Pingback: Ваза из тыквы » Мой малыш

Добавить комментарий