Сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся»
Продолжаю вести рубрику «Детские праздники». Сценарий для 1 сентября в школе я уже подготовила, а теперь решила подготовить сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся».
Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.
Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).
Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?
Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!
Воспитатель – Но как ты к нам попал?
Незнайка – Это вредный, умный Знайка,
Он от знаний стал зазнайкой.
Только знает – поучает,
Будто все на свете знает:
Почитай да посчитай,
Где живет жираф узнай,
Да без клякс диктант пиши,
Про какой-то «ИКС» реши.
В общем, очень я устал,
Потому и убежал.
Воспитатель – Незнайка, а знаешь, ты ведь попал к нам на урок знаний. Сегодня же 1 сентября.
Незнайка – Так это же садик, здесь играют.
Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?
Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.
Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).
— Комар кусается?
— Листья желтеют?
— Желуди растут на осине?
— У утки гусята?
— Яблоко горькое?
— Вкусная книга
— Сладкая соль
— Пушистая вилка
— Красивая гвоздика
— Острый арбуз
— Длинный мяч
— Легкое перышко
— Летний зной
— Пугало огородное и др.
Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?
— 1-й – Мы булочки считали.
— 2-й – У бабы Даши на кухне.
— Воспитатель – И сколько насчитали?
— 1-й – Нет. На одном лотке 16 булочек.
— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?
— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.
— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.
— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).
— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?
— Воспитатель – Конечно, оставайся.
— Знайка – Оказалось для учения
Можно выбрать развлеченья,
Не ворон в окне считать,
А мир, играя познавать.
А ну-ка, все скажите хором
«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).
— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.
— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?
— Кто с коровушкой постоянно шептался?
— Как звали домового в мультике?
— Как называется сказка про лягушку-акробатку?
— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?
— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?
— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?
— Как называются хоромы Бабы-Яги?
— Что за вещь потерял ослик Иа? ( Можно добавить вопросы)
— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.
— Знайка – За учение опять,
Нам теперь пора считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Выучим и будем знать,
Как прибавить, как отнять,
Как делить и умножать.
Как примеры нам решать
И пятерки получать.
— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.
— Воспитатель — А теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:
Станьте, дети, станьте в круг,
Вот букварь, ваш лучший друг.
С другом можно не лениться,
С другом легче нам учиться.
Друг научит нас читать,
Друг научит нас писать.
В цифрах сможем разобраться,
Если очень постараться.
Можно горы изучать,
Можно все о птицах знать,
Можно плавать в океане,
Путешествовать лесами.
Можно небо изучать,
О планетах все узнать.
На дно моря опуститься,
Если только не лениться.
Изучить все и познать
На четыре и на пять.
— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?
— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)
— Дети кричат — Переменка!
Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:
Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет. . .
Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.