Main menu

Сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся»

16 Авг 2012

Продолжаю вести рубрику «Детские праздники». Сценарий для 1 сентября в школе я уже подготовила, а теперь решила подготовить сценарий 1 сентября в детском саду «Играя, учимся».

Хотя они еще совсем и малыши, но они уже также отмечают этот день весело, с задором, с шутками, загадками, песнями, конкурсами, танцами и плясками. Для проведения сценария праздника 1 сентября необходимо выбрать двоих артистичных детей и нарядить их в Незнайку и Знайку.

Воспитатель – Ох, ребята, две минуты до начала урока, а у нас два человека опаздывают. Непорядок.- (Открывается дверь, спотыкаясь, вбегает мальчик в большой шляпе).- Здрасьте, извините, до свидания — (Пытается уйти).

Воспитатель — Это не наш! Постой, ты кто?

Один из детей – Да Незнайка это, посмотрите на шляпу, точно, Незнайка!

Воспитатель – Но как ты к нам попал?

Незнайка – Это вредный, умный Знайка,

Он от знаний стал зазнайкой.

Только знает – поучает,

Будто все на свете знает:

Почитай да посчитай,

Где живет жираф узнай,

Да без клякс диктант пиши,

Про какой-то «ИКС» реши.

В общем, очень я устал,

Потому и убежал.

Воспитатель – Незнайка, а знаешь, ты ведь попал к нам на урок знаний. Сегодня же 1 сентября.

Незнайка – Так это же садик, здесь играют.

Один из детей (важно) – А мы, играя учимся! Хочешь с нами?

Незнайка (неохотно) – Давай попробуем.

Блиц-игра «Крестики-нолики» (Воспитатель задает вопросы. «Да» — дети говорят «крестик» а «нет» — нолик, кто ошибается – выбывает).

— Комар кусается?

— Листья желтеют?

— Желуди растут на осине?

— У утки гусята?

— Яблоко горькое?

— Вкусная книга

— Сладкая соль

— Пушистая вилка

— Красивая гвоздика

— Острый арбуз

— Длинный мяч

— Легкое перышко

— Летний зной

— Пугало огородное и др.

Воспитатель – Хороший результат у …..Поиграли весело и закрепили знания. Арбуз острый не бывает, он какой? (Дети хором: круглый и сладкий). – А книга бывает не вкусная, а интересная. А почему она интересная? В ней много новых знаний. Читая книгу мы и знакомимся с этими знаниями (показывает «БУКВАРЬ»), кто скажет, что здесь написано? (дети отвечают) – Здесь помещены ваши знания. Вот представьте себе картинку в книге: лес, речка и все. А теперь прочитаем то, что написано под картинкой: Замер лес, слушая легкое журчание речки, уносящей вдаль свои воды!- Красиво? – А вот еще представьте картинку: стоит мальчик, закрыв лицо руками, а рядом в луже лежит тетрадь. Что вы скажете об этой  картине? (дети отвечают, что мальчик уронил тетрадь) – А в книге написано, что горько плачет Павлик, ведь он так старался решить задачку и получить пятерку, но сосед Сашка бросил тетрадь в лужу, и, красивая долгожданная 5, расплылась алой кляксой. Вот видите, как здорово уметь читать. Да и считать научиться неплохо бы (заходят двое опоздавших).- О, да у нас как в настоящей школе даже опоздавшие есть. Вы почему опоздали? Проспали?

— 1-й – Мы булочки считали.

— 2-й – У бабы Даши на кухне.

— Воспитатель – И сколько насчитали?

— 1-й – Нет. На одном лотке  16 булочек.

— 2-й – А лотков 12, мы не смогли (появляется мальчик в очках) – 192 булочки. А они вкусные? – Ты кто? Откуда ты знаешь ответ?

— Незнайка – Так это Знайка, он все знает.

— Знайка — (скромно потупившись) – Ну не все, но больше, чем Незнайка. Я умею читать, писать, складывать, вычитать, умножать, делить.

— Воспитатель – Молодец! А давайте теперь споем песенку о школе, заодно и выясним, чему учат в школе. (Песенка о школе) – Но чтобы пойти в школу, необходимо приобрести портфель. И положить в него все необходимые предметы. Давайте-ка потренируемся (две команды по два человека, кто быстрее, складывают школьные предметы в портфель).

— Знайка – У вас так интересно, можно я с вами останусь?

— Воспитатель – Конечно, оставайся.

— Знайка – Оказалось для учения

Можно выбрать развлеченья,

Не ворон в окне считать,

А мир, играя познавать.

А ну-ка, все скажите хором

«Побудь-ка Знайка семафором (воспитатель объясняет, что такое семафор).

— Знайка – Я вам буду задавать вопросы про сказки, а вы на них отвечать. При правильном ответе я открываю семафор (поднимаю руку), и наоборот.

— Как называется сказка, где девочка постоянно носит шапку красного цвета?

— Кто с коровушкой постоянно шептался?

— Как звали домового в мультике?

— Как называется сказка про лягушку-акробатку?

— Что за парочка нашла в лесу головку сыра?

— Что за чудо-рыбу поймал Емеля?

— Кто любил себя хвалить, говоря, что он в меру упитанный?

— Как называются хоромы Бабы-Яги?

— Что за вещь потерял ослик Иа? ( Можно добавить вопросы)

— Воспитатель – Молодцы! А теперь переменка. Давайте поиграем в неуправляемую сирену – все прыгают и поют у-у-у-на два хлопка замолкают, на один начинают снова.

— Знайка – За учение опять,

Нам теперь пора считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Выучим и будем знать,

Как прибавить, как отнять,

Как делить и умножать.

Как примеры нам решать

И пятерки получать.

— Воспитатель – Молодец, Знайка. Вот мы сейчас и посчитаем, и поиграем. Игра называется «Шлюпки за борт». (На полу рисуются контуры двух кораблей и двух шлюпок. Один корабль рассчитан на 20 человек, другой на 15. Две команды занимают место на кораблях, быстро пересчитываются, лишних отправляют в шлюпку, выигравшая команда получает приз – счетные палочки.

— Воспитатель — А  теперь танец «Капитошка». Затем дети становятся в хоровод и читают каждый по строчке:

Станьте, дети, станьте в круг,

Вот букварь, ваш лучший друг.

С другом можно не лениться,

С другом легче нам учиться.

Друг научит нас читать,

Друг научит нас писать.

В цифрах сможем разобраться,

Если очень постараться.

Можно горы изучать,

Можно все о птицах знать,

Можно плавать в океане,

Путешествовать лесами.

Можно небо изучать,

О планетах все узнать.

На дно моря опуститься,

Если только не лениться.

Изучить все и познать

На четыре и на пять.

— Незнайка – Здорово у вас урок прошел, весело, а, главное, так интересно! Побегу у Буратино букварь попрошу, как вы думаете, не откажет?

— Воспитатель – Не надо никуда бежать, мы с ребятами дарим тебе букварь, только учись! (звенит звонок)

— Дети кричат — Переменка!

Переменка и у нас родителей, можно немного отдохнуть и поразмыслить о том, «куда уходит детство». Что-то навеяло мне сегодня вспомнить песню Макаревича. Помните такие слова:

Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет. . .

Когда рядом с тобой малыш или много малышей, ты понимаешь, что детство к тебе вернулось, и ты можешь играть, шалить, рисовать, лепить, бегать, прыгать, а самое главное, теперь никто не запретит, но и косо не посмотрит на тебя, как если бы ты был без дитя!

Добавить комментарий