Открытка, сделанная руками ребенка
И буквально через минут 10 минут десять ваш малыш создаст первый шедевр в своей жизни. А если, вы как мама еще и проявите фантазию, то смело сможете подарить такую открытку вашей бабушке. Ну что, все хитрости пора узнать, открыв статью о том, как маленькая девочка в одной семье смогла создать такую прелесть.
Приобщение к миру прекрасного путем знакомства с красками проходит у моего ребенка туго: мама чего-то хочет, хочет, хочет, а девушке нужно одно – все тянуть в рот и пробовать на зуб. Ну, в самом деле – как можно спокойно взирать на роскошную палитру с яркими, сочными красками и удержаться от того, чтобы все не слопать? В общем, маленьким девочкам живется в этом мире очень, очень трудно! Впрочем, могу вас уверить: мамам маленьких девочек тоже приходится не сладко. В поисках компромисса мы с дочкой сегодня творили «валентинку». По большому счету, привязываться к «сердечной» тематики вовсе не обязательно. Можно, используя ту же технику, сделать открытку с какой-нибудь буквой, солнышком, цветком, простейшей мордочкой собаки-жирафа. Для более старших детей вполне реально создать открытку с надписью («Сонечке», «Люблю!», «Удачи!»), при этом в оформлении использовать акварельные нежные переходы, близкие тона, несложные узоры).
Итак, для работы нам понадобилось:
— лист бумаги (можно – белого картона);
— краски (пальчиковые, гуашь, медовая акварель);
— ножницы, малярный скотч, кисточки, палитра.
Кроме того, требуется младенец (моему на момент исполнения данного шедевра исполнилось целых 11 месяцев), терпеливая мама и легко отмываемая поверхность.
У меня под рукой не было малярного скотча, искать его Девушка не дала, поэтому я взяла гладкий глянец из какого-то журнала и старый двусторонний скотч. В идеале нужно из широкой малярной ленты вырезать сердечко (буквы, дерево, цветы, пейзажи, портреты) и наклеить их на лист бумаги.
Вместо этого я вырезала фигуру из журнала и приклеила ее с помощью двустороннего скотча, надеясь на то, что липкая лента, которая нашлась в хозяйстве, старая и не очень хорошего качества, что обеспечит легкое снятие в конце работы. Идея себя оправдала, однако, вам советую все же пойти более простым путем и воспользоваться малярной лентой.
На палитру выкладываем краски. Можно, конечно, рискнуть и просто дать ребенку все имеющиеся баночки с гуашью, однако, в ситуации с моей барышней эта тактика в корне неверна – если не хочется после каждого сеанса поиска в Человеке Ван Гога или Сальвадора Дали бежать в магазин за новой упаковкой пальчиковых красок, лучше жадничать и выделять материалы строго дозировано.
Вручаем Человеку кисточку. Даем время на изучение, знакомство. Моя девушка сразу пробует на зуб («Ага, надежно, можно грызть! Фу, лак отколупался, к языку прилип… Хм, а вот тут вот мягкое, приятное…»). Потом в ход идут тактильные контакты – барышня трогает, щупает, тянет, давит. Не спешим – данный этап очень важен, ребенок должен хорошо изучить кисточку, понять, что она из себя представляет, привыкнуть к ней.
Кладем перед Человеком будущую открытку, ставим палитру с красками. Старшая в свое время сразу как-то поняла, что нужно со всем этим делать, Младшей пришлось показать базовое движение, при этом ребенок жутко возмущался и требовал отдать кисточку обратно.
Закрашивание листка бумаги советую контролировать и мягко направлять. Ребенку, конечно, важен в этом возрасте исключительно процесс, но нам, взрослым, хочется выпендриться перед бабушкой-дедушкой и показать результат, верно? Поэтому, пробуйте показывать ребенку, что можно мазюкать краской не на одном месте, а по всему листочку, что вполне реально использовать несколько разных цветов, а не до бесконечности изучать один и тот же. При этом настоятельно рекомендую не забывать, что удовольствие и радость ребенка первичны, ваши родительские амбиции глубоко вторичны: если с первого раза не получится желаемый вариант, не расстраивайтесь и не настаивайте на идеальном исполнении работы.
Еще один момент – изначально не берите большой листок бумаги: лучше ограничиться маленьким форматом, тогда больше шансов, что ребенку не наскучит играть с красками. В нашем случае вышло так, что открытка была, по сути, почти готова, а страсть к рисованию не удовлетворилась – я дала другой лист бумаги, девушка творила как хотела и сколько хотела. Заодно и с водой поздоровалась.
Я в это время аккуратно экспроприировала открытку и убрала ее подсыхать. Когда все гениальные мазки великого художника (будущего, правда, но однозначно великого!) высохли, сняла сердечко.
Мне показалось, что для более законченного вида шедевра надо обвести сердце по контуру. В середине я написала, кому предназначается подарок от моего ребенка и поставила дату – на память. Уверена, что бабушка и дедушка пустят гордую слезу, растрогаются и всячески задерут нос, любуясь произведением искусства, исполненным их одиннадцатимесячной внучкой. Советую вам порадовать своих бабуль-дедуль таким же образом!
А за то, что ваш малыш так славно постарался, вы можете приготовить ему печенье солнышко и луна, о котором мы совсем недавно писали.
Мы сами даем возможность нашим детям увидеть этот мир во всех ее красках.
Pingback: Детское суфле из булки » МОЙ МАЛЫШ
Pingback: Детский сценарий на 23 февраля в детском саду » МОЙ МАЛЫШ
Pingback: Детские развивающие игры для малышей » МОЙ МАЛЫШ
Pingback: Ади Шакти мантра для беременных | Энергия Кундалини
Pingback: Украшения к Пасхе с детьми » МОЙ МАЛЫШ
Pingback: Граттаж для детей «9 мая» » МОЙ МАЛЫШ
Pingback: Детские рисунки пальчиковыми красками » МОЙ МАЛЫШ