Проблемы с учебой – не редкость в любом возрасте. Они могут настигнуть и младшеклассников, которым еще не выставляют оценок. Еще больше беспокоятся родители, когда дети могут не поступить в учебное заведение или испортить себе аттестат.
Прежде чем бить тревогу, родителям стоит уяснить: нежелание учиться вполне естественно плюс вызывается очень разными причинами. Если ребенок не хочет учиться, что делать, можно определить только после тщательного анализа ситуации.
Содержание:
У каждого периода развития есть свои ценные задачи. В дошкольном периоде ведущая деятельность – игровая. А после этого, уже в младшей школе, поводом для гордости, конкуренция и самоопределения становится другой фактор – наличие конкретных навыков, которые недоступны сверстникам. Если это не вызывает повода для гордости, надо искать, что не так.
Второй сензитивный период, связанный с учебой – 8-12 лет – обусловлен тем, что ребенок еще не вступил в пубертат и набирает как можно больше знаний. Их жажда порой фантастическая – детки совмещают кружки, обучение, научную деятельность, ставят эксперименты, читают книги или с удовольствием посещают музеи.
А вот уже по 13-14 лет жажда знаний и готовность к учебе сменяется интересом к сверстникам, кругу общения, социализации и обретению «нового я» – не такому, как у родителей. Настаивать на учебе приходится родителям – и это даже отчасти нормально.
Не бывает одной, строго однозначной причины нежелания учиться – например, вредности или неусидчивости. Факторы гораздо разнообразней, и они достойны того, чтобы и изучить. Среди таковых называют:
Родителям следует понять, что прежде чем требовать от ребенка желания учиться, нужно подготовить почву, предоставить условия для развития этого желания. Напрямую повлиять на ребенка, заставив его обучаться, внедрить ему собственную систему ценностей, в которой оценки и знания важны, – не получится.
В идеале у родителей должна быть возможность сменить школу, учителя, класс, записать ребенка в секцию, на научные занятия или дополнительные (факультативы), занимать его музеями истории техники и науки. Однако зачастую таких возможностей нет.
Запомните, что поможет вам выправить ситуацию с ребенком. Базовых правил всего 2: не «пережмите» и не пускайте на самотек. Сам ребенок не научится учиться – для этого ему пришлось бы стать взрослым. Но и назидания, постоянные напоминания и ссоры не улучшат ситуацию.
В итоге грамотным будет следующий подход: поговорить с ребенком (что не так, что нравится, что сложно), понаблюдать за ним, спросить педагога (если есть контакт). Тем самым вы выявите узкие места (дисциплина, интересы, общество) и организуете своему чаду прямой путь к знаниям.
Ребенок может капризничать по-разному, но чаще всего его поведение сводится к плачу. Не нужно искать вариант пресечения плача, не разобравшись…
Нет двух одинаковых детей, поэтому и кризис у каждого проходит неодинаково. Но если разобраться в детской психологии, реально подготовится к…
Многие психологи обращают внимание молодых родителей на то, что первые возрастные кризисы у малыша начинаются не после того, как ему…
Успокоить новорожденного можно разными методами. Чаще всего детки плачут, когда хотят есть или чувствуют дискомфорт. Также они могут пытаться привлечь…
С момента рождения до начала школьного периода ребенок проходит сложный и интересный путь развития – дошкольный период. Изучение основных направлений,…
Патриотическое воспитание в семье сегодня часто отходит на второй план, — отнюдь не по причине недостатка патриотизма у самих родителей,…