Main menu

Тесты для родителей

05 Авг 2012

Готовность к школе успешных родителей

Август. До школы осталось совсем немного времени. А вы все чаще посматриваете на своего малыша 6-7 лет с надеждой и, возможно, с тревогой. Ведь так хочется, чтобы начало школьного пути для него было радостным и успешным.

Вполне естественно возникает вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Это может стать темой следующей нашей беседы. А сегодня попробуйте начать с себя и определить насколько вы готовы стать родителями умного, обаятельного, веселого, доброжелательного первоклассника, у которого все получается, которого все любят. Ведь именно таким вы его видите?! Если вы, проходя тесты для родителей, ответили на этот вопрос утвердительно – замечательно. Ведь ваши ожидания это уже половина общего успеха.

Итак, внимательно прочитайте вопрос и ответьте на него. Выберите ответ, который вам ближе. Запишите номер ответа.

 

1. Вы уже побывали в школе, в которой будет учиться ваш ребенок?

  1. конечно. Принесли документы всей семьей, посмотрели, как выглядят школьные классы, погуляли по пришкольному участку и даже (вам так повезло!!!) познакомились с учителем.
  2. да, малыш тоже побывал в школе, он зачислен в первый класс.
  3. в школу приходили вы сами. До первого сентября ребенку там делать нечего.
  4. нет, прием документов до 25 августа, еще столько времени впереди.

2. Вы считаете, что школа, в которой будет учиться ваш ребенок…

  1. очень хорошая (а возможно и самая лучшая).
  2. обыкновенная школа, но с учителем вам повезло.
  3. просто школа
  4. ничего там хорошего нет.

3. Когда-то вы тоже учились. У вас об этом сохранились воспоминания:

  1. как о лучшем времени. Интересным было все уроки, учителя, друзья по классу и ваши общие игры.
  2. воспоминания неясные. Вообще, вы ходили в школу только потому, что надо было учиться.
  3. было скучно, учителя только придирались, и вообще вас там не любили.
  4. даже вспоминать не хочется.

4. Вы с удовольствием проводите время вместе с ребенком (читаете книги, делаете поделки, играете в игры, гуляете, путешествуете, просто разговариваете)?

  1. да, и для этого находите время.
  2. хотелось бы почаще, но, к сожалению, слишком много дел, а на ребенка времени почти не остается.
  3. да разве есть время поговорить, когда вечером едва успеваете постирать, сделать уборку, или приготовить ужин.
  4. вы очень заняты.

5. О чем рассказывает вам ваш ребенок?

  1. обо всем. И вам интересно вести с ним беседы о том, сколько звезд на небе, зачем у кошки 4 ноги, как летают птицы. Вы сами иногда удивлены «взрослым» размышлениям вашего малыша о том, почему ему нравится (или не нравится) соседский Санька или маленькая Маша.
  2. говорит всякую чепуху — ведь он еще маленький, ничего не понимает.
  3. не помню о чем.
  4. мы не беседуем.

6. Как часто Вы хвалите ребенка.

  1. довольно часто. Считаете, что всегда можно найти повод, чтобы сказать ему какой он молодец, какой он умелый, умный, внимательный… И если что-то случилось неприятное, в первую очередь стараетесь найти за что можно похвалить, а уже потом высказать свои пожелания, недовольство или рассказать как вы расстраиваетесь когда малыш себя так ведет.
  2. хвалите, правда, не так часто. Он сам знает, какой он хороший, что он делает хорошо, а что плохо.
  3. не делаете этого совсем, чтобы не захвалить.
  4. его и похвалить то не за что.

 

Теперь найдите сумму номеров в вариантах ответов.

(выбрали первый вариант — это 1 балл, соответственно 2 — 2, а третий и четвертый вам принесет 3 или 4 балла соответственно).

 

Итак, если вы набрали:

 

0т 19 и больше баллов

Вы, конечно, очень заняты.

«Малыш еще маленький, какие у него могут быть проблемы? Вот начнет учиться, тогда… Тем более, что от учебы в школе ничего хорошего ожидать не стоит — скучно.» Со школой вам когда-то тоже не повезло…

Боюсь, что не повезло дошколенку, у родителей которого, при упоминании школы возникают такие мысли. Откуда тогда у малыша может появиться желание идти учиться. Где взять уверенность, что он уже взрослый человек, к мнению которого прислушиваются и переживания которого интересны. Вы заняты? Какой может быть самооценка ребенка, которому отведено десятое место после работы, стирки, уборки, материального обеспечения и т.д.?

Так хочется, чтобы родитель, который вышел на страничку моего блога, просто не допускал таких мыслей.

Но, если все же это произошло — всегда есть возможность что-то исправить, чтобы, отвечая в следующий раз на эти вопросы, вы не перешли рубеж 19 баллов.

А для начала, обратите внимание, что делает ребенок, когда вы находитесь дома. Ведь иногда время для общения, элементарного внимания к малышу, для душевного разговора даже не надо искать. Это может происходить в момент, когда вы заняты привычными домашними делами, а ребенок рядом. Что он делает сейчас? Чем был заполнен его день? (Только обязательно выслушайте!) А если еще успели выразить свое отношение к происходящему — малыш поймет, как вам интересно все, что он рассказал. А может он готов вам помочь и прямо сейчас? Ребенок 7-ми лет проживет момент взросления, если ему доверяют участвовать в домашних делах. Ведь всегда найдется часть домашней работы, с которой малыш может справиться, но главное он это сделает вместе с вами, и почувствует, как вам нужна его помощь. А следом появиться шанс похвалить его. Надо только начать.

Смотрите, мы говорим о будущей успешности в школе, но, ни слова не сказали о математике, письме или учебе вообще. Просто в основе его будущего развития должна быть уверенность в вашей любви.

Итак, первый шаг к успеху: ребенок — дошкольник должен всегда ощущать ваше внимание. Он безусловно любим.

 

Набрали от 15 до18 баллов?

У вас больше шансов стать родителями успешного первоклассника. Только попробуйте для начала сами поверить в способности своего ребенка! Если у вас остались неприятные воспоминания о днях учебы, отбросьте их, почему ваш негативный опыт должен повторить ребенок? И ваша уверенность в способностях малыша ему обязательно поможет. Конечно, к этой вере и уверенности придется приложить еще много терпения и потратить время на настоящую помощь. Вы готовы к этому? Тогда в добрый путь.

Ваш второй шаг: Оставьте в стороне свои тревоги, волнения. А лучше нарисуйте яркие картинки успешной школьной жизни.  Рассказывайте о школе с позитивным настроем. Кстати, что вам надо сделать, чтобы эти картинки стали реальностью?

Вот  теперь, стоит серьезно задуматься о дополнительных занятиях. Продумайте форму их проведения:

  1. Индивидуально с вами (и здесь хороши все варианты от игры «В школу» с развивающими играми до любимого вечернего чтения сказок перед сном).
  2. Развитие детей школьного возраста индивидуально с репетитором.
  3. Или посещение маленьких групп всевозможных центров подготовки ребенка к школе.

Кстати, групповые занятия покажут, насколько готов ребенок к вхождению в новый коллектив сверстников.

 

0т14 до 8 баллов

Вы близки к званию успешного родителя. Вы верите в своего ребенка. Кстати, он об этом знает? Он знает, что в нем особенного? Что он умеет делать очень хорошо? Ведь его представление о себе складывается пока из ваших оценок, мнений об успехах. Его высокая самооценка сейчас зависит от ваших слов. Помните, правило капитана Врунгеля «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Вот и называйте малыша смышленым, сообразительным, находчивым, добрым, внимательным, умным, способным, талантливым, если это действительно так. Найдите эти простые слова, которые сделают малыша сильнее. Это не значит, что его нужно хвалить за то, что он еще не заслужил. Оценка по возможности должна быть объективной. И очень хорошо, если вы сможете отметить его успехи, сравнивая с тем, что еще вчера не получалось. «Ой, какой у тебя красивый рисунок! И человека ты нарисовал лучше, чем вчера», «Ты сам прочитал слово! (предложение или  целую страничку Букваря)? А помнишь, как мы с тобой целый вечер складывали первые слоги? Еще совсем недавно ты не читал». Некоторые психологи называют возраст от 5 до 10 «возрастом компетентности», малыш в это время начинает понимать, в чем он силен, что у него получается лучше всего и узнать, что он молодец, ему надо от вас. Потому что до школы — вы главный авторитет. Мама сказала — я способный, и тут уж никуда не денешься, будешь таким. J

Шаг третий: психологическая подготовка ребенка к школе. Научитесь хвалить своего малыша. Хороших слов много не бывает. Самооценка дошкольника может быть высокой, это не помешает. Труднее будет учителю справится с заниженным мнением о своих способностях. Неуверенность рождает бездействие, а там как снежный ком появляются неудачи, которые эту неуверенность только подкрепляют.

 

7 баллов и меньше

Вы отличные родители! Остается только пожелать, чтобы ваши ожидания исполнились. Вы уверены, что впереди у вашего ребенка интересный путь по Стране Знаний. Скоро у вас появятся новые друзья и союзники. Конечно, если вы готовы теперь идти в одном направлении — вы, учителя и школа. И ваш выбор учебного заведения зависел совсем не от престижа, стоимости обучения. Просто вы нашли ту школу, такой коллектив учителей, где есть не равнодушные к детям взрослые, где воспитание детей в школе на первом месте.  Кстати, вот уж поверьте, таковы все школы. 🙂

Четвертый шаг: станьте союзниками и друзьями учителей и, теперь уже,  ВАШЕЙ школы. И ищите таких же союзников среди родителей класса. Вместе вы можете сделать многое.

  • Приготовьтесь к большой работе. Учиться вам предстоит вместе. Только ваша задача не делать домашние задания и решать за него задачи, а учить учится.
  • Будьте готовы выслушивать разные мнения о своем ребенке, и вместо деструктивных мыслей — «учитель придирается, она нас не любит…», попробуйте искать выход, прислушайтесь к пожеланиям и советам педагога или психолога. И постарайтесь, если не полностью следовать им, то хотя бы находить рациональное зерно.
  • По возможности, искренно поддерживайте авторитет учителя. Ребенок еще слишком мал, чтобы разбираться, почему мама и учитель предъявляют разные требования. Не ставьте ребенка перед выбором, кого слушать, кому верить больше. Если вы не согласны с требованиями, методикой, тактично побеседуйте с учителем, но прежде чем это сделать посетите родительское собрание, грамотный учитель обязательно познакомит со сложными темами и общими требованиями к выполнению заданий.
  • Участвуйте в жизни класса. Ребенку тоже хочется гордиться такими замечательными мамами-папами, которые «лучше всех!» поют, участвуют в инсценировках, детских играх и спортивных соревнованиях.

И самое главное, вспоминайте, что ваш ребенок самый любимый. И эта любовь не зависит от оценок в дневнике или похвалы учителя. И не допускайте, чтобы ваш малыш чувствовал себя, как этот мальчик.

Добавить комментарий