Main menu

Как развить в ребенке общительность?

12 Июн 2017

На сколько важна общительность для ребенка?

Наверняка родители, видя поведение своего ребенка и его друзей и сверстников, могут определить, какие мальчишки и девчонки общительные, а какие стеснительные. Если с общительностью есть проблемы, решать их следует деликатно, ни в коем случае не давя на ребенка. Ведь в одночасье он не станет другим, но сделать его более раскованным в общении с другими людьми можно, а н каком-то этапе развития даже нужно. Потому что в будущем собственная стеснительность сильно омрачит жизнь человеку, лишит возможности просто налаживать связи и контакты. Итак, каким же образом можно помочь ребенку преодолеть собственную нерешительность во взаимодействии с людьми?

Этапы развития общительности

Первое, с чего следует начать ― с раскрепощения ребенка в кругу его многочисленных родственников. Если дети неодинаково общаются с членами семьи, которых видят часто и изредка, следует уровнять их отношение к ним. Например, если сын или дочь стесняется бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д., чаще навещайте их или приглашайте в гости. Среди членов семьи не должно остаться таких людей, которых ребенок бы стеснялся. Потом расширяйте этот круг и до ближайших соседей, напоминайте о том, чтобы дети здоровались и прощались с ними при встрече.

Затем родителям стоит проанализировать, не навязывают ли они свое негативное мнение о сверстниках ребенку, отворачивая его от ребят, которые могли бы стать его друзьями. Часто мамы или бабушки говорят своим чадам о том, чтобы те не играли с кем-то во дворе, мотивируя это тем, что конкретно этот ребенок плохой. Подобная опека не должна быть чрезмерной, взрослым не следует злоупотреблять правом советчиков, потому что их дети будут потенциально бояться начать дружбу «не с тем» сверстником.

Еще один момент ― анализ взаимоотношений в семьи. Если члены семьи разобщены, у них мало совместных интересов, а свободное время каждый проводит уединенно в своей комнате или за своим хобби, ситуацию следует менять внутри родственного коллектива. Чаще играйте с ребенком всей семьей, подключая в это действо всех без исключения. Отличной возможностью сделать это станет приобретение несложной увлекательной настольной игры.

Если в семье есть старшие браться и сестры, которые переживают кризис подросткового возраста, не позволяйте младшему ребенку копировать их манеры. По возможности найдите общий язык со всеми детьми, организуя для них совместный отдых, несмотря на разницу в возрасте. Особенно поощряйте игры старших детей с младшими.

Далее, найдите подход к ребенку через его любимую тему. Каждый мальчишка или девчонка находят себе увлечение. Это может быть творчество, спорт, чтение книг и т.д. Чаще задавайте вопросы о хобби, простите рассказать какие-то детали вам, другим членам семьи, а затем, в удобной ситуации, другим взрослым или детям. В этой теме дети будут охотнее общаться, и боязнь наладить контакт вербально сама собой уйдет.

Еще несколько советов о том, как развить общительность у ребенка

Детям дошкольного возраста следует давать прямые советы, как себя вести в кругу сверстников. Допустим, вы пришли с ребенком на детскую площадку, там внимание малыша нужно сразу обратить на его однолеток, сказав примерно следующее: «Иди и познакомься вон с тем мальчиком, поздоровайся и скажи, как тебя зовут». Таким образом в голове ребенка появляется своеобразный чек-лист действий, ему не нужно думать, как заговорить с незнакомым сверстником, он просто поздоровается и представится, а дальше диалог пойдет сам собой.

Иногда берите детей в гости к совсем незнакомым им людям. Не обязательно, чтобы у тех были дети, здесь важно сделать сына или дочь гостем, которого не посадят за телевизор, пока взрослые обсуждают какие-то дела. Пусть поход будет формальным, не деловым вовсе, потому что главное ― показать принцип хождения в гости: ради общения и приятного совместного времяпрепровождения.

Введите в игры с ребенком такие, которые развивают общение. Самая распространенная из них ― детский спектакль. Сначала задействуйте ребенка как помощника в этом деле, потом дайте ему роль, а затем сделайте так, чтобы и подготовительные коммуникативные функции он выполнял сам.

Ни в коем случае не судите ребенка за то, что он дичится общения. Наоборот, обращайте внимание на каждую его даже самую мелкую победу над собой. Радуйтесь тому, как он делится впечатлениями о том, с кем познакомился, планируйте на будущее новые встречи с появившимися у детей знакомыми и друзьями.

Добавить комментарий