Не важно, где это происходит, в детском саду, в начальных классах школы или во дворе, если ребенка обижают другие дети, с этой проблемой следует деликатно, по взрослому, разобраться. Наши советы на эту тему далее.
Не все дети легко вливаются в коллектив сверстников, у некоторых адаптация к постоянному кругу общения вне стен дома происходит медленно, а иногда и болезненно. Особенно трагично, когда ребенка, который и без того не может найти общий язык с другими детьми, обижают.
Содержание:
Введите за правило делиться всем происходящим за день в кругу семьи. Это позволит взрослым из уст ребенка получать информацию о том, что с ним весь день происходило.
Если же время упущено, и такой традиции в семье нет, взрослым рекомендуется проявить элементарную наблюдательность, чтобы разобраться, в каком настроении ребенок возвращается домой. Либо следует более внимательно прислушаться к следующим «тревожным звонкам»:
•малыш не хочет ходить в детский сад, школу или общаться с детьми на детской площадке, причем, заявляет о своем нежелании это делать в категоричной форме ― капризничает или даже плачет;
•по возвращению домой ребенок часто печален или несколько задумчив;
•сын или дочка не любят разговоры на тему детского сада, школы или не делятся рассказами об играх на детской площадке;
•ребенок никогда не рассказывает про своих товарищей;
•ребенок не контактирует с приятелями, если встречается с ними в присутствии взрослых, например, не отвечает на приветствие или не желает даже скоротечно пообщаться.
Взрослым следует решать проблему через взрослых. Это могут быть: воспитатель, учитель, родители других детей. С ними ни в коем случае не нужно ругаться, изначально важно построить отношения на доверии и понимании.
Приложив усилия, взрослые смогут разобраться в детских проблемах в сообществе. Если воспитатель или учитель не замечают проблем, можно попросить их специально понаблюдать, что происходит с ребенком в течение дня. Сами родители могут понаблюдать за своим чадом на детской площадке.
Также выявить скрытые проблемы реально через обращение к детскому психологу, который обязательно разговорит ребенка, и вся правда о проблемах станет известна родителям. Психолог также даст действенные советы, как помочь малышу.
Помните, если взрослые узнают о том, что у ребенка есть конкретные обидчики, с ними, с этими детьми, не нужно разговаривать напрямую. Всегда привлекайте к беседе родителей этих детей, чтобы все было честно и справедливо, чтобы на стороне обидчиков взрослые также принимали меры по урегулированию конфликтной ситуации.
Обратите внимание, что не все детские конфликты требуют внимания со стороны взрослых. Дети постоянно сорятся и тут же мирятся, их обиды друг на друга не имеют перманентного характера. Однако следует понимать, что если кто-то из сверстников целенаправленно и постоянно обижает ребенка ― это повод вмешаться в ситуацию. Агрессивную сторону следует вывести на чистую воду, чтобы обидчики перестали травить других детей.
Родителям следует подумать о слабых сторонах ребенка, т.е. о тех, к которым будут цепляться задиры. Вспомнив себя в детстве, каждый человек скажет, что дети могут цепляться к внешности сверстников, к их изъянам в фигуре, в речи и т.д.
Если родителям под силу проработать недостатки детей, это следует сделать. Лучше потратить некоторое количество времени, но изменить ситуацию, избавив ребенка от комплексов раз и навсегда.
Например, если ребенок картавит, имеет склонность к полноте, не развит физически и т.д. ― все это влияет на его самооценку, а также является поводом для насмешек со стороны других детей. Но эти проблемы решаемы, если ими начать заниматься.
1.Не оставляйте малыша без своей родительской поддержки. Наверняка что-то подобное случалось со всеми в детстве, родители могут рассказать, как сами преодолевали трудности с забияками в коллективе.
2.Если ребенок сам провоцирует конфликты, с ним следует серьезно поговорить на тему добра и зла, о необходимости поддерживать дружеские отношения в социуме.
3.Расскажите детям, что такое дружба, как она важна в мире детей и взрослых, объясните, что понимается под словом «дружба», какие человеческие качества говорят о том, что сверстники малыша являются хорошими товарищами.
4.Делайте все, чтобы ребенок рос незакомплексованным, уверенным в себе, осознавал свои сильные и слабые стороны. Поддерживайте и развивайте таланты малыша, помогайте искоренить вредные привычки. Дайте детям все, что хотели бы для себя в детстве, но без фанатизма.
Ребенок может капризничать по-разному, но чаще всего его поведение сводится к плачу. Не нужно искать вариант пресечения плача, не разобравшись…
Нет двух одинаковых детей, поэтому и кризис у каждого проходит неодинаково. Но если разобраться в детской психологии, реально подготовится к…
Многие психологи обращают внимание молодых родителей на то, что первые возрастные кризисы у малыша начинаются не после того, как ему…
Успокоить новорожденного можно разными методами. Чаще всего детки плачут, когда хотят есть или чувствуют дискомфорт. Также они могут пытаться привлечь…
С момента рождения до начала школьного периода ребенок проходит сложный и интересный путь развития – дошкольный период. Изучение основных направлений,…
Патриотическое воспитание в семье сегодня часто отходит на второй план, — отнюдь не по причине недостатка патриотизма у самих родителей,…